Париж – колыбель искусств, город романтиков и мечтателей, волшебных ночей и изысканных блюд, тонких ароматов и манящих вкусов. Те, кому посчастливилось бывать в Париже, мечтают вернуться туда вновь, но и те, кто ни разу не посещал столицу Франции, грезят этим путешествием.

Лувр и Версаль, Нотр-Дам и Эйфелева башня, Монмартр и Триумфальная арка, – жемчужины города, которые входят в обязательную программу любого экскурсионного маршрута. Но это только внешний вид Парижа, его облик, внешняя яркая обертка. Ну, а душа Парижа, безусловно, – в его изысканных интерьерах.

Отель де Субиз – яркий образец внутреннего пространства дворцов эпохи рококо. Отель де Субиз был построен блестящим архитектором Пьером Деламером в начале XVIII века, при Людовике XIV. Интерьеры дворца – заслуга Жермена Бофрана, который спустя три десятилетия после постройки дворца обогатил его внутреннее убранство чрезвычайно изысканно и многообразно.

Отель де Субиз можно сравнить с секретной шкатулкой, внешний вид которой обманывает ваши ожидания о ее содержимом, и не удивительно, мастера рококо предпочли комфорт интимного, личного пространства, торжеству классической правильной формы.

Внешний архитектурный стиль отеля не изобилует скульптурным убранством или лепниной, ничего не выдает изысканного содержимого внутренних покоев. Однако подчеркнуто камерный внутренний дворик сужает пространство дворца, лишая его доли величия, но, приглашая всякого путника войти.

Первое, что поразит ваше воображение, лишь только вы вступите на порог Отеля де Субиз – контраст внешнего и внутреннего. Удивительно, насколько меняется образ дворца, стоит нам окунуться в мир его интерьера.

Все здесь легко и пышно, воздушно и, будто бы, мнимо. Любая комната, любой зал – живое воплощение изысканного вкуса, щепетильного отношения к мелочам, каприза фантазии. Краски и линии интерьера переплетаются и дробятся в многообразии предметов мебели, тонкого рисунка настенных панно, бесконечных отражений зеркал, которые в интерьерах рококо властвуют повсюду.

Нигде, пожалуй, вы не увидите столь разнообразный мир интерьера, как в Отеле де Субиз. Одни только предметы мебели здесь, казалось, просят самого капризного и требовательного вкуса, и, конечно, заслуживают наивысшей оценки критиков.

Одно лишь перечисление вещей, созданных нести свою службу ежедневно, грозит стать бесконечным. К примеру, столы: столик-тумба, что располагается у изголовья кровати; столики на колесах для подачи еды и прочего обслуживания; столы для завтрака, и отдельные – для обеда; столы подзеркальники и столы-консоли; столы на английский или на бургундский манер.

Помимо столов вы увидите разнообразнейшие тумбочки и шкафчики, полки и витрины, гардеробы и буфеты, кресла и кровати. Их функции и оформление поразят вас тонкостью задуманного и искусностью исполнения.

И это только мебель! А сколько превосходных милых безделушек украшают каждый уголок комнаты. Изделия из фарфора и фаянса, серебра и золота, выполненные тонкой рукой настоящих мастеров рококо, расположились повсюду.

Посуда и столовые приборы способны удовлетворить самые невероятные трапезные изыски. Вы увидите непревзойденные образцы венсеннской мануфактуры, изделия фабрики вдовы Перрен, работы мастеров Ф.-Т. Жермена и Ж.-О. Мейсонье. Все от подсвечников до жардиньерок исполнено красоты и изящества.

Посетив Отель де Субиз, вы не просто окунетесь в эпоху роскоши и комфорта, гармонии духовного и материального, но и почерпнете множество идей для облагораживания собственного интерьера и, конечно, удовлетворения самых смелых порывов души.

Кстати, слово «отель» в названии дворца всего лишь указывает на особый тип строения по классификации прежних времен, когда постройки с подобной приставкой занимали определенную площадь, имели достаточно свободного пространства «под парковку» и удобные выходы на улицу, спроектированные также по особым стандартам.

Так что к современной гостиничной инфраструктуре Парижа Отель де Субиз не имеет никакого отношения. Это всего лишь еще одна достопримечательность столицы Франции, хотя, справедливости ради, известная достаточно мало.

Оставьте ответ