ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН:
Северная столица могла получить подземный транспорт уже в конце 19 века. Градоначальники всерьез вынашивали планы по строительству метро в Петербурге. Но их грандиозным замыслам сбыться было не суждено. Городская власть не могла договориться, под чьим пристальным взором будет находиться подземная железная дорога, и проекты пришлось отложить. Стоит отметить, что в то время в Санкт-Петербурге не было даже электрического трамвая.
Самое толковое предложение было выдвинуто инженером Балинским. Он хотел построить радиально-кольцевую систему метро с Центральным вокзалом. Но Николай II не дал ходу этому проекту. В итоге об этой идее забыли совсем.
Говорить о постройке метрополитена начали вновь в 1938 году. Тогда дело пошло дальше бумаги и слов, и в апреле 1941 года были заложены все 34 шахты. Однако строительство вновь пришлось заморозить. На этот раз вмешалась война. Туннели пришлось затопить, а метростроевцев отправить на оборонительные работы.
Открыли метрополитен только в 1955 году – спустя десять лет после окончания войны. Но копать туннели заново начали уже в 1947 году. Большинство станций построено в распространенном тогда стиле сталинской архитектуры. Сегодня некоторый турфирмы предлагают экскурсии в Санкт-Петербург не только по известным всем историческим достопримечательностям, но и спускает своих туристов под землю. Гид рассказывает о самых красивых питерских станциях, оформление которых гармонично вписалось в облик Северной столицы. Экскурсовод посвятит вас в интересные особенности городского метро в целом. К примеру, подземка Санкт-Петербурга считается самой глубокой в мире. По загруженности петербургский метрополитен стоит на 12 месте в мире, хотя у него всего пять линий. За день под землю спускается более 2,3 миллиона человек. Общая длина железнодорожных путей составляет почти 110 километров. Всего в Петербургском метрополитене 63 станций, 56 из которых станции глубокого подземного заложения.
Еще одна особенность питерских станций – это десять так называемых горизонтальных лифтов. Такое название они получили из-за схожести с подъемным механизмом. Первый открывшийся лифт называется «Парк Победы». В основе станции лежат закрытые наглухо пролеты. Станционные двери открываются только вместе с дверьми поезда. Таким образом, пассажир не имеет открытого доступа к рельсам и вагонам, а попадает внутрь поезда только через специальные двери. Вероятность погибнуть на станции из-за несчастного случая сведена к нулю. К тому же расходы и время, потраченные на строительство закрытых станции сокращаются в несколько раз.
В Петербурге существует навсегда закрытая надземная станция «Дачное». Она была единственной, платформа которой располагалась на поверхности. Но содержать такую станцию в условиях города было нерентабельно. Подобный опыт в Петербурге больше не повторяли.
В схеме метрополитена можно найти станцию – призрак. Такое название она получило из-за продолжительного строительства. Имя ей – «Адмиралтейство». Станция строится уже десять лет. Благодаря этой славе все недостроенные станции стали называть призраками. Работы на ней ведутся только ночью, а проезжая мимо, составы сбавляют скорость.
Гости Северной столицы, приобретая туры в Петербург, главным образом, стараются избежать лишних поездок, которые отнимают много времени. Но если вы приехали в город не на пару дней, обязательно спуститесь под питерскую землю. Поверьте, и там есть на что полуюоваться.
Франция – все о Франции на Dreamfrance.Ru
|